Несмотря на полную монополию на рынке страховых услуг, Госстрах широко использовал рекламные плакаты, значки, календари и прочие средства продвижения собственного бренда. В те времена было не принято использовать такое понятие как рекламный материал, а тем более понятие маркетинга. Употреблялись выражения "пропагандистский", "народный", "товарищеский", "агитационный". Сейчас произведения советских художников можно отнести к отдельному виду исторической рекламы, типичной для эпохи Страны Советов.
Хотя в СССР придерживались взглядов, которые рассматривали рекламу как нечто отрицательное. Большая Советская Энциклопедия давала следующее определение рекламы:
Реклама — это средство одурачивания покупателей и навязывания им часто бесполезных товаров сомнительного качества.
Обзор рекламных плакатов в СССР на тему страхования жизни:
Страхование от несчастных случаев:
Пенсионное страхование и соответствующий рекламный плакат к нему:
Страхование животных и натуральных хозяйств:
Страхование автовладельцев, автомобилей, моторых лодок, мотоциклетного транспорта:
Более поздние варианты рекламы страховой компании - это карманные календарики с тематическими картинками. Каждому направлению страхования соответствовало изображение, подчеркивающее значимость страховки:
В СССР 80-х годов было очень популярно страхование детей. Когда им исполнялось 18 лет, они получали страховую сумму по своему страховому полису. На эту тему у Госстраха тоже имелась подборка плакатов:
Комментариев нет:
Отправить комментарий